Сказ о том, как у меня кончилось сцепление

Доброго времени суток!
Последнее время я довольно-таки много катаю как на работу — с работы, так и с парнями на покатушки. Причем я завел себе обычай заезжать на площадку мотошколы МотоПрактика в Андреевке, чтобы повидаться с братьями-инструкторами и народом, который туда время от времени приезжает.
На днях, возвращаясь как раз с площадки я встретился с соседом по гаражам, который катает на f4i, заточенным под стант. Поскольку живем и обитаем по соседству, поехали вместе до гаражей.
И вот уже практически на финишной прямой я захожу в 90-градусный поворот, закладываю байк, откручиваю ручку газа и вместо тяги чувствую, как обороты мотоцикла быстро растут и упираются в красную зону.
«Сцеплению пришла алес махен — писец цузален» — подумал я.
Доехав до гаража я решил удостовериться и понарезал круги по кооперативу. И действительно при быстром открытии ручки газа сцепление уходило в букс. В общем грустно. На таком сцеплении на работу особо не поездишь, поскольку вполне можно где-нибудь вообще встать без сцепления и привет.
В общем пришлось мне почти всю неделю ездить на работу на машине пока я искал и покупал диски сцепления. Потом, когда я уже было собрался начинать ремонт, я осознал, что не купил герметик для крышки двигателя. Я с удовольствием впечатал себе пару нелицеприятных эпитетов, с не меньшим удовольствием воспринял самокритику, после чего отправился в магазин за герметиком на следующий день.
И вот оно: все готово для начала работ. Естественно, предварительно был проштудирован интернет по данному вопросу, а так же получен воз и маленькая тележка рекомендаций и советов от людей кто в мототеме и не очень.
Последовательность действий такова:
Изначально мотоцикл укладывается на левый бок. Желательно, чтобы мотоцикл был остывший, чтобы не щупать лапами раскаленный движок.
Далее необходимо освободить лапку сцепления от тросика идущего на машинку выжима сцепления. Мне было лениво крутить регулировку и прочее, потому я просто открутил два болта кронштейна, который придерживает тросик с регулировочными болтами и вынул тросик без каких либо проблем.
Затем откручиваем 10 болтов, на которые и посажена крышка.
ВНИМАНИЕ: Обратите внимание на то, в каком положении находится шток с лапкой сцепления.
У меня мотоцикл 1994г.в. Какое же было мое удивление, когда я обнаружил, что между блоком и крышкой лежит заводская прокладка. Впрочем целой прокладку не удалось сохранить, поскольку за 21 год она присохла намертво. В общем будем считать это осложнением поскольку теперь мне предстояло зачистить поверхности крышки и блока, что сделать, как оказалось, вовсе не так просто.
Процесс замены сцепления, казавшийся мне до этого плевым делом затягивался. Я предполагал, что справлюсь за полтора часами с перекурами. По факту же получилось, что сев заниматься в 21:20 я закончил упражняться в 02:15. Да, не спорю, что я делал паузы на перекуры, громогласные возгласы, содержащие ненормативную лексику и поминанием завода-изготовителя, ну и конечно же на болтовню с соседями по гаражам, которые считали своим долгом донести до меня свой экспириенс и критику.
В идеале, конечно, было бы заказать родную прокладку, однако судя по МегаЗипу, ценник в 700 рублей (+650 доставка) и ожиданием в месяц — перспектива не самая лучшая. Потому я решил использовать герметик. Герметик важно выбрать хороший. Он обязательно должен быть масло-, термо-стойкий я взял серый герметик-формирователь прокладок от компании Permatex. Обошелся он мне в без малого 600 рублей.
Но до того момента, как нужно будет использовать герметик еще далеко.
Обычным канцелярским ножом необходимо зачистить грани крышки и блока. ВНИМАНИЕ: Нельзя допустить, чтобы вся шелупонь, которая будет крошиться попала в картер, потому действовать нужно аккуратно.
Именно очистка данных поверхностей и отняла у меня больше всего времени.
Далее рекомендую замочить новые фрикционные диски в моторном масле. Мнения насчет того, стоит ли это делать или нет в интернетах расходятся. Я для себя решил, что лишним не будет. А пока они замачивались в масляной ванночке, я принялся за разборку корзины сцепления.
Верхняя крышка корзины сцепления крепится на 5 болтов с пружинами. Болты с пружинками выкручиваем и убираем.

WP_20150702_002 WP_20150702_003 WP_20150702_004

Следом убираем и крышку корзины. Вашему взору предстанут фрикционные диски, лежащие выемками в специальных канавках.

WP_20150702_007 WP_20150702_006 WP_20150702_018

ВНИМАНИЕ: Верхний фрикционный диск лежит не так как остальные. Он лежит в других канавках. Далее все как бутерброд металлические диски перемежают фрикционные. Рекомендую запомнить в каком порядке они лежат. В моем случае верхний и самый нижний диски — фрикционные.
Так же рекомендую протереть все металлические диски. Можно так же пройтись по дискам обезжиривателем для удаления шелупони, оставшейся от старых фрикционных дисков.
Далее собираем корзину обратно перемежая фрикционные диски металлическими. Не забываем последний фрикционный диск положить в специальные пазы. Ставим крышку и заворачиваем болты с пружинами. Без фанатизма, но не слабо.
Далее для постановки крышки двигателя на место обезжириваем грани на крышке и на блоке. Наносим герметик на поверхность граней крышки и аккуратно ставим крышку на место.
ВНИМАНИЕ: Вам необходимо убедиться, что шток с лапкой для крепления тросика сцепления.
Вставляем болты и заворачиваем их, чтобы зафиксировать крышку, не сильно. Купленный мной герметик застывает в течение 20 минут, потому я 5 минут выждал, после чего затянул все 10 болтов.
Выжидаем еще минут 20 (с запасом на всякий пожарный) и можно ставить байк на колеса. Не забудьте убрать излишки герметика из места сочленения крышки с блоком. Далее необходимо вернуть на место тросик сцепления, закрепить его на кронштейне. Дальше идет долгий и нудный процесс регулировки тросика путем подтягиваний и отпусканий регулировочных гаек на кронштейне и на машинке сцепления. Процесс мне показался геморройным, и я на текущий момент не отстроил еще до оптимального положения, но я работаю над этим.
Учтите, что ваш мотоцикл полежал на боку, а посему, скорее всего вам залило карбюраторы. Для начала я рекомендую завести мотор на несколько секунд, чтобы масло омыло сцепление, после чего дать двигателю пару минут отдыха и можно снова заводить.

Вот как-то так.

P.S Фото приложу позднее.

Добавить комментарий