Сказ о том, как я тестировал VFR800 Gen V

esh_240-Honda--VFR-800-FI-cerna-1999honda-vfr800-1999-1

Довелось мне вчера прокатиться на VFR 800 пятого поколения. Поскольку я рассматриваю данную модель в качестве следующего мотоцикла, я нашел возможность оседлать данный агрегат и попытаться понять, что он из себя представляет. Подробности под катом…

Экземпляр VFR800 Gen V 1999 г.в. Суммарный пробег 4к с завода. Привезен с Японии и еще никем не катан по территории РФ.
Мотоцикл задушен согласно японским ограничениям.
Данный экземпляр был без переднего пластика и фары, в остальном полный порядок.
Про надежность моторов под лейблом Honda ничего говорить не буду. Этого добра и так по интернетам гуляет навалом. Расскажу о своих впечатлениях, после тест-драйва.

Мотор. Выхлоп

Первое, на что я обратил внимание — был звук мотора. V-образная четверка работает совершенно по другому, нежели рядник. Общий тон, который слышан на всех оборотах — нервно-истерический. На ХХ ощущается небольшая приятная вибрация.
Банка на нем установлена заводская. На мой вкус, слишком большая хрень с невнятным звучанием на хх и низах, зато, когда обороты подходят к среднему диапазону, звук — песня. В ангаре, где находится сервис, по ушам на подгазовках неплохо давало. После тест-драйва на улице, у меня создалось впечатление, что в нормальном режиме езды, скажем, по пробкам мотоцикла слышно не будет. Придется рычать на коробочников, чтобы протискиваться в междурядье. Благо рык у нее достойный. В идеале я бы воткнул на него банку от двух братьев или ёшимуры с db-киллером — вот тогда бы звук выхлопа раскрылся в полной красе.
Помимо звука у мотора, что логично, существует тяга — о ней и поговорим. После рядной чесотки тяга у мотора, по моим ощущениям, паровозная. Ход ручки газа длинный. Мотор на нее реагирует без особых промедлений или задумчивости, благо инжектор стоит полу-механический(да-да на левом клипоне можно заметить рычажок подсоса 😉 ). Мне мощи мотоцикла показалось достаточно, в отличие от камрадов, которые до этого на нем так же покатались. Чуть открутил ручку и уже летишь. Момент равномерен на всем диапазоне оборотов, чем достаточно предсказуем.
В сухом остатке, мотор тяговитый, мощный но не злой :( .

Подвеска. Посадка

Консольный тип подвеса заднего колеса — бомба. Выглядит: ну просто космос. Как мне кажется единственный минус — чуть более сложен в обслуживании, нежели обычный маятниковый тип подвеса. Имеются регулировки жесткости передней и задней подвески. Мотоцикл мне достался с выкрученными на максимум по жесткости настройками подвески. На мой вкус, подвеска все равно ну оооооочень мягкая. В сочетании с чрезвычайно удобным седлом от мотоцикла создается впечатление эдакого кожанного диванчика, который телепортирует тебя куда тебе нужно и когда тебе нужно. Сказать, что посадка удобная — все равно, что ничего не сказать. На таком мотоцикле хочется ездить долго и, желательно, далеко. В Питер, на Черное море…. — одно удовольствие на нем ехать.

Центр тяжести. Маневренность.

Вот, что касается этих пунктов, то на мой вкус, разработчики данной модели тут дали слабину.
Взять хотя бы радиус разворота. Я тестировал мотоцикл на трехполосной дороге. Ровно три полосы мне потребовалось на то, чтобы вектор прямолинейного движения мотоцикла изменить на противоположный, при учете максимум выкрученного руля и незначительном наклоне. Как вы думаете, каково мое мнение после того, как на своем зизере я преспокойно проходил экзаменационную восьмерку? Правильно: я был крайне неприятно удивлен этим фактом. Угол поворота руля существенно меньше, нежели чем у зизера. Казалось бы, ну и хрен бы с ним, просто берем и сильнее валим мотоцикл? Вот тут тоже выявилась запара, которая мне не добавила ни комфорта, ни уверенности — низкий центр тяжести. Мотоцикл валится…. по-другому. Валится он не хуже, чем любой другой, однако из-за того, что центр тяжести находится где-то там внизу, создается впечатление, что он вот-вот кулдыкнется на бочину. На любом ряднике с высоким центром тяжести, этот самый центр тяжести находится где-то на уровне пятой точки, что дает уверенность при заваливании. Ты просто, как на рельсе сидишь и она из под тебя никуда не вывалится. А здесь…. даже не знаю, как объяснить. В общем не было у меня того мясистого, густого ощущения, которое приходило ко мне в поворотах на ряднике, от которого я ловлю кайф. Я почувствовал себя растерянным школьником на скутере. По-другому и не скажешь.
Теперь возьмем все вышесказанное и просуммируем: в пробке, где чаще всего, мне приходится лавировать, лично мне будет некомфортно. Уж больно неповоротливый, как по мне. Ты, читатель, можешь конечно с усмешкой сказать: ну а что ты хотел? Возьми себе классик и получишь то, что тебе нужно. — Ну не люблю я классики. Спорт-туристы и спорты — вот что моё. Тот же зизер, при своих габаритах весьма и весьма проворная и маневренная коровка, которая с удивительной легкостью перестраивается из междурядья в междурядье.

Тормоза

Что касается вопроса тормозов, то тут у меня нареканий нет. Передние 6-типоршневые и задние 4-хпоршневые суппорта — это реально круто… и безусловно эффективно. А если прибавить сюда, что на VFR пятого поколения установлена система комбинированного торможения (CBS), то получается, что тормоза у данной модели близки к идеалу. Да, на модели шестого поколения появилась ABS, но мне достаточно и такой конфигурации. Тормоза крайне эффективны. Однако, поскольку мой опыт управления мотоциклами с низким центром тяжести незначителен, я не решился оттормаживаться активно передним тормозом, поскольку не могу пока спрогнозировать, как будет себя вести мотоцикл. Скажу только, что они весьма цепкие.

Резина

Мотоцикл, на котором я катался, был обут в резуну трехлетней давности, если не больше. Резина была уже весьма дубоватая. На мой вкус, на данный мотоцикл нужно не скупиться по части резины. Никакой шинки и иже с ними… Pirelli Diabolo Rosso, Pirelli Angel GT/ST, Michelin Pilot Road 4 и иже с ними — вот тогда будет хорошо.

Выводы

Все вышеописанное является моими личными впечатлениями от управления данным мотоциклом.
Честно говоря, я в замешательстве. VFR800 пятого поколения, на мой вкус, очень спорный аппарат. Если попробовать охарактеризовать его в двух словах, то я бы сказал так: «Плюшевый паровоз».
Думаю, что буду рассматривать эту модель в меньшей степени. Мне хочется чего-то по-роднее (и позлее): среднекубатурный (600-800) рядник спорт, спорт-турист.
Очень хочется потестировать:

  • Kawasaki ZZ-R600,
  • Kawasaki ZX-6R(R) (600 и 636),
  • Kawasaki ZX-9R,
  • Kawasaki ZX-12R,
  • Yamaha YZF-600S ThunderCat
  • Yamaha YZF-1000R ThunderRace
  • Honda CBR 600 F(F4i),
  • Honda CBR 929 Fireblade(в меньшей степени).

Добавить комментарий